Конспект занятия Представление о множестве по русским народным сказкам для детей младшего возраста

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с понятием «множество» через русские народные  сказки.

Подготовила и провела:

воспитатель Кожевина А.П.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная.

Цели:

- Упражнять в умении различать и сравнивать предметы по величие, количеству и цвету;

-Формировать способность детей к диалогической речи, умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;

- Обогащать и активизировать словарь по теме;

- Развивать двигательную активность, мышление, память, музыкальный слух;

- Воспитание дружеских отношений, желания помочь сказочным героям.

Целевые ориентиры:

Дети слышат, эмоционально откликаются и принимают активное участие по выполнению простых игровых заданий  («Собери большие и маленькие яички, «Посади на полянке елочки и цветочки», « Угостим медведей»). Проявляют интерес к сказочным героям, отвечают на заданные вопросы, владеют основными движениями при выполнении музыкального упражнения « Здравствуйте, ладошки» и физминутки  «У медведя дом большой».

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка курочка, резиновая игрушка колобок, яйца разных размеров ( большие и маленькие), 1 золотое яичко, 2 ведра разных размеров ( большое и маленькое), 2 подноса, 2 коврика зеленых, 2 елочки- игрушки, цветы из ткани или бумаги разных цветов              (желтые, красные, 1 цветок оранжевого цвета), картинки с изображением медведей и посуды (папка «Три медведя», развивающая игра- лото), 2 стола, мольберт, магниты цветные.

Музыкальное сопровождение:

«Здравствуйте, ладошки»

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, под музыкальное сопровождение «Здравствуйте, ладошки» выполняют движения и здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам за помощью обратились сказочные герои. Воспитатель обращает внимание детей на первый стол, где сидит Курочка - ряба и подходит вместе с ними.

Воспитатель: Кто же это у нас сидит и грустит? После ответов детей воспитатель спрашивает, сколько золотых яичек Курочка - ряба снесла бабушке и дедушке в сказке? Дети отвечают, что одно, и воспитатель показывает ребятам одно золотое яичко.

1

Воспитатель: Ребятки, а наша Курочка - ряба снесла много яичек разных размеров. Посмотрите, какие яички лежат в ведерке у нее? Дети отвечают, что маленькие и большие. Давайте мы поможем ей яички разложить правильно ведерки по размерам. Воспитатель показывает ведерки, спрашивает, каких они размеров, в какое ведерко нужно положить будет яичко какого размера и почему.

Воспитатель высыпает на коврик маленькие и большие яички, ставит 2 ведра большое и маленькое, дети начинают выполнять задание. После того, как яички собраны по ведеркам, воспитатель на стол ставит 2 подноса.

Воспитатель: Ребята, в ведерко маленького размера, какие яички собирали?

После ответов детей воспитатель высыпает яички на поднос, чтобы дети увидели, что правильно собрали яички. Аналогично проводится и с большим ведерком, которое так же высыпается на поднос и дети видят, что в нем яички только большого размера собраны.

Воспитатель: Молодцы, ребятки помогли Курочке - рябе, но нашей помощи с вами ждет еще один сказочный герой.

Ребята вместе с воспитателем переходят к другому столу, на котором стоит колобок.

2

Воспитатель: Ребятки, это кто у нас такой кругленький и желтенький? Дети отвечают, что это колобок.

Воспитатель: Колобок гулял по лесу и прикатился к полянкам (воспитатель кладет на стол два зеленых коврика), но на  полянках ничего  не растет, грустно стало колобочку, давайте ребята поднимем настроение ему. У меня есть елочки и цветочки, на одну полянку посадим только елочки, а на другую только цветочки.

Воспитатель  при выполнении задания детьми обращается к конкретному ребенку по имени и задает вопрос, что он хочет посадить и на какую полянку? Когда задание выполнено, воспитатель обращает внимание детей на полянки.

Воспитатель: Ребята, больше елочек или цветочков растет на полянках? Цветочков сколько? (много), а елочек сколько? (мало). Елочки каких цветов?, а цветочки? (красные, желтые). Цветочек какого цвета один? (оранжевого ).

Посмотрите, колобок повеселел, ребята, спасибо большое нам говорит, очень красивые полянки мы с вами вместе засадили елочками и цветочками.

А нам с вами нужно отдохнуть, нашей помощи ждут еще сказочные герои. Дети с воспитателем выполняют физминутку « У медведя дом большой…»

У медведя дом большой, (изображение с помощью рук большого домика)

 А у зайца маленький, (изображение с помощью рук маленького домика)

Наш медведь пошел домой, (Переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька. (Прыжки)

Дети садятся на стульчики, перед ними стоит мольберт, на котором картинки с изображением папы медведя, мамы медведицы и мишутки.

4

Воспитатель: Ребята, узнали сказочных героев? Правильно это три медведя. Папа медведь какой (большой), мама медведица  (поменьше), а мишутка( маленький).Гуляли они по лесу и очень проголодались, посмотрите у меня на столе лежат миски с кашей и чашечки с чаем, давайте покормим мишек.

3

Воспитатель вызывает ребенка  и спрашивает: « Саша, для кого ты хочешь взять тарелочку с кашей?» Ребенок должен объяснить, например, что взял большую миску для папы медведя, потому что он большой и сам прикрепить к мольберту с помощью магнита к фигуре папы медведя. Аналогично проводится задание с остальными мисками и чашками. Если ребенок затрудняется отвечать, воспитатель и остальные дети ему помогают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно мы разложили нашей семье медведей мисочки и чашечки? Молодцы, наши мишки теперь будут сыты.

Итог занятия:

Ребята, героям каких сказок мы сегодня с вами помогали?

Как помогли Курочке -рябе? Яички какие по размеру мы собирали? А колобку как помогли? Цветочков или елочек больше посадили? Семье медведей как помогли? 

Воспитатель благодарит детей от имени всех сказочных героев.