Доступная среда

 

 

 

Специально  оборудованные учебные кабинеты

 

Кабинет педагога – психолога оснащен:

  • комплекты диагностических методик;
  • развивающий набор психолога;
  • ноутбук;
  • песочница;
  • сухой бассейн;
  • балансировочная доска Бильгоу – нейротренажер;
  • кинезиологические мячи;
  • кинезиологические мешочки;
  • межполушарная доска;
  • кистевые настольные тренажеры;
  • балансировочные полусферы;
  • игры и пособия для диагностической и коррекционной работы.

 

Кабинет учителя – логопеда оснащен:

  • профессиональный комплекс логопеда (логопедический стол);
  • зеркало с дополнительным освещением;
  • ноутбук;
  • логопедические парта (4 штуки);
  • кистевые настольные тренажеры;
  • дидактические игры и пособия, иллюстрационный  и раздаточный материал по речевому развитию.

 

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Объекты  для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и с ОВЗ- нет.

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

 

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Библиотека находитсяв методическом кабинете и в холле 3 этажа.

Приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет.

 Дети инвалиды и с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и с ОВЗ - нет.

При проведении физкультурных занятий для распределения нагрузки учитывается группа здоровья, в том числе у детей инвалидов и с ОВЗ.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Стол логопеда – это обучающий комплекс, в котором объединены традиционные методики и современные интерактивные технологии в области коррекции речи. Оборудование предполагает использование сенсорного экрана, специальных игр и программ для коррекционных занятий, в том числе с детьми инвалидами и ОВЗ.

Стол включает все необходимые для занятий традиционные инструменты:

  • логопедические зонды,
  • набор для логопедического массажа,
  • «Логомозаика»,
  • методические пособия.

Логопедическая парта (4 штуки)  с откидной столешницей и регулируемым, поднимающимся зеркалом, выступает хорошим вспомогательным инструментом для работы над речевыми навыками и коррекции речевых нарушений и организации инклюзивной образовательной среды при работе с детьми инвалидами и ОВЗ.

Игровой набор психолога предназначен для развивающей и коррекционной работы с детьми, а также организации инклюзивной образовательной среды при работе с детьми инвалидами и  ОВЗ.

Психологическая песочница предназначена для диагностической и коррекционной работы эмоциональной сферы и познавательных процессов, и организации инклюзивной образовательной среды при работе с детьми инвалидами и ОВЗ.

Балансировочная доска Бильгоу – нейротренажер для мозжечковой стимуляции.

Кинезиологические мячи для коррекционной работы с детьми,а также организации инклюзивной образовательной среды при работе с детьми инвалидами и  ОВЗ.

Межполушарная доска – для развития межполушарного взаимодействия.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

 

 

 

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с  ОВЗ. 

Конструктивные особенности здания не позволяют использовать устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения.

 

Специальные  условия  питания

Питание воспитанников, в том числе инвалидов и с ОВЗ организуется в соответствии с  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 

 

При наличии справки от лечащего врача, организуется питание с заменой продуктов, которые противопоказаны детям, в том числе инвалидам и с ОВЗ.

 

 

Специальные условия охраны здоровья

 

В учреждении функционирует медицинский блок, который состоит из медицинского и процедурного кабинета, изолятора.

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и ОВЗ осуществляется по договору с  ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница» медицинской сестрой по следующим направлениям:

  • подготовка предложений по медико-психологической адаптации несовершеннолетних к образовательной организации, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации обучающихся;
  • анализ состояния здоровья обучающихся, подготовка предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий;
    • методическое обеспечение совместно с психологами и педагогами Образовательной организации работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья.

 

 

 

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ,  не обеспечивается. 

 

 

Наличие  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

 

Проектор и ноутбук в музыкальном зале.

Проектор (2 штуки) и ноутбуки  переносные для проведения индивидуальных и групповых занятий, в том числе с детьми инвалидами и с ОВЗ.

 

Количество  жилых помещений в общежитии, интернате приспособленных для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

В ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Аннушка»  отсутствуют общежитие и интернат.

 

 

Документы

 

Положение об организации инклюзивного образования в ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Аннушка».

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нём услуг в сфере образования.