Что должен знать и уметь ребенок

  

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок

средней группы к концу учебного года»

45

КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

? Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

? Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком;

? Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать);

? Замечать непорядок в одежде и устранять его;

? Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой;

? Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

?  Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину), определять материал, из которого изготовлена вещь  (дерево, металл, бумага, ткань);

? Знать предметы мебели, одежды, обуви, посуды, фрукты, овощи, транспорт;

? Различать и называть части тела животного и человека;

? Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

? Знать название города (посёлка) где живут, улицу (домашний адрес, ФИО – и профессию родителей);

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

? Правильно произносить все звуки родного языка;

? Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии и тд);

? Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук;

? Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

? Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

? Употреблять предложения с однородными членами;

?Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного художественного произведения;

? Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя;

? Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки, считалочки);

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

? Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке;

? Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, тарелки, раскладывать столовые приборы);

? Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия);

МАТЕМАТИКА

? Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;

? Знать цифры от 0 до 10,соотносить количество предметов с цифрой;

? Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

? Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

? Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапецию, ромб;

? Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

? Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз, обозначать словами положение предмета по отношению к себе ( «впереди меня стол», «справа от меня дверь»);

КОНСТРУИРОВАНИЕ

? Знать и называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, трехгранная призма, цилиндр, брусок, пластина);

? Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

? Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;

? Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать детали. Из природного материала (шишки, ракушки и тд) соединять их детали клеем или пластилином;

РИСОВАНИЕ

? Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

? Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

? Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;

? Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый;

ЛЕПКА

? Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

? Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

? Владеть навыком рационального деление пластилина;

? Использовать в работе стеку;

АППЛИКАЦИЯ

? Правильно держать ножницы и действовать ими;

? Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка);

? Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы;

? Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

? Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать;

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

? Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян;

? Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья;

? Узнавать и называть 5 и более деревьев, 2 -3 кустарника;

? Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 5 и более овощей и фруктов;

? Узнавать и называть 5 и более видов ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

о животных

? Знать 5 и более перелётных и зимующих птиц;

? Знать 5 насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик, пчела);

? Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни в разное время года;

? Расширять представления о домашних животных - называть их и их детёнышей (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям, как люди за ними ухаживают);

ФИЗКУЛЬТУРА

? Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

? Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

? Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

 ? Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние 3.5 –б. 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;

? Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

? Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу;

? Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

? Кататься на двухколёсном велосипеде;